Подвеска Хендай Крета

Особенности конструкции шасси нового кроссовера все-таки стали достоверно известны. Однако это породило лишь новый виток споров и препирательств.

До того момента, как компания Хендай огласила основную часть технических особенностей своего нового кроссовера Крета, в среде поклонников марки не утихали споры относительно того, какая же конструкция шасси будет использована.

Интернет-баталии

Оптимисты были твердо уверены, что корейцы не поскупятся и поставят на паркетник многорычажную схему, реалисты же полагали, что в целях удешевления машина будет продаваться с простой торсионной балкой. Первые говорили о городском назначении машины, напирая на важность комфортной езды. Вторые не соглашались, утверждая, что продажа модели в регионах более оправдана с простой компоновкой.

Пример торсионной балки.

Все сомнения, казалось бы, развеяли новости, появившиеся в сети в последних числах апреля. Именно тогда в интернет попали снимки автомобиля с многорычажной компоновкой шасси. Споры действительно поутихли, но не совсем. И не зря, ведь продемонстрированные фото касались только машин со схемой 4х4.

Конструкция многорычажной подвески в сочетании с разными типами привода.

Конструктивные отличия

Торсионная балка – один из самых популярных и востребованных типов шасси, несмотря на то, что ее разработка относится еще к 70-м годам ХХ столетия. Ее конструкция представлена парой продольных рычагов, которые скреплены посредством поперечной балки. В верхней части она фиксируется к кузову с помощью шарниров. Ее особенность в том, что внутри балка полая, а это обеспечивает ей возможность скручивания при движении рычагов вверх и вниз. Тем не менее, ее жесткости хватает на удержание колес в правильном положении. Для Хендай Крета подобный выбор хорош ее дешевизной в производстве, а также в обслуживании.

Основное отличие балки и многорычажной схемы отражено на картинке.

Многорычажная подвеска сложнее в изготовлении и обслуживании. Она представляет собой конструкцию, в которой каждый из ее рычагов одним концом фиксируется к ступице колеса коссовера посредством шаровой опоры. Другой же конец крепится к подрамнику, для чего применяются цилиндрические сайлентблоки.

Решение Hyundai

В итоге правыми оказались и те, и другие. Обе версии компоновки подвески Hyundai Creta имеют место быть. Но если торсионная балка окажется на переднеприводных модификациях, то полноприводные станут комплектоваться многорычажкой.

В принципе, это решение было вполне логичным. Применение балки не только удешевляет шасси, и, как следствие, сам автомобиль, но и благотворно сказывается на прочности конструкции, а еще на стоимости ее обслуживания. Да и проверка подобной схемы на сверхпопулярной модели Солярис только подтвердила правоту инженеров. За те несколько лет, на протяжении которых эта модель класса В продается в России, серьезных проблем с ее торсионной подвеской выявлено не было. Комфорт тоже на вполне достойном уровне. Конечно, Крета тяжелее, но ненамного, так что картина должна быть схожей.

Торсионная балка на Хендай Крета.

Однако оставлять любителей удобств и отточенной рулежки ни с чем тоже было бы неправильно, ведь так компания потеряла бы значительную часть целевой аудитории. Поэтому решение об использовании многорычажной схемы на полноприводных версиях тоже вполне оправдано. Все-таки применение рычагов делает езду мягче, а управляемость машины становится более острой и понятной, особенно на высоких скоростях, на каких волновая раскачка кузова может помешать движению. Наличие же сзади рычагов гораздо успешнее гасит этот эффект.

Многорычажная подвеска кроссовера.

Новые споры

После обнародования всей информации словесные перепалки, по всем правилам, должны были утихнуть. Но не тут-то было – они разгорелись с новой силой! Некоторые полагают, что компании не стоило распыляться по поводу конструкции. Многие не верят, что разница в стоимости настолько большая, что заметно скажется на конечной цене Хендай Крета. Другие полагают, что любое удешевление конструкции, если это возможно сделать без заметного ухудшения качества езды, волне разумно. Ведь кросовер не входит в сегмент премиум-моделей и рассчитан на среднестатистического покупателя.

Производство балок компанией Хендай.

В целом стоит понимать, что существенной разницы среднестатистический водитель, перемещающийся в основном по городу, в пределах разрешенной правилами скорости, не почувствует. С другой стороны, любители быстрой езды и резких маневров наверняка оценят устойчивость машины. Да и о пассажирах сзади тоже нужно подумать. Нельзя сказать, что в Крете с торсионной балкой им жизни не будет, но в машине с многорычажной подвеской все же комфортнее. Да и внешний вид кроссовера, оснащенного многорычажкой, презентабельнее, ведь в машине с высоким клиренсом балку отлично видно.

Стало быть, решение маркетологов, об оснащении топовых версий более дорогой, сложной и комфортной конструкцией вполне оправдано.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Нет комментариев

    Оставить отзыв