Автомат на Хендай Крета

Автоматическая трансмиссия для Хендай Крета будет позаимствована у популярной модели Солярис. Ею станет современная, 6-диапазонная АКПП.

Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических трансмиссий. Причем используемые до сих пор на авто класса В 4-диапазонные «автоматы» для такой цели не годятся – нужны как минимум 6-ступенчатые коробки. Этого же мнения придерживается и компания Хендай, которая для своей новинки в России – модели Крета – подготовила 6-диапазонные КПП. Это стало хорошей новостью для желающих купить паркетник, ведь на форумах много месяцев не утихали споры о том, какие же узлы будут установлены.

Ничего нового. Или нет?

Кроссовер обзаведется трансмиссиями типа A6GF1/A6MF1, давно знакомыми поклонникам марки по модели Солярис, выпускаемой в кузовах седан и хэтчбек. С одной стороны, она хорошо известна многим на примере указанной модели. А с другой, двигатели Hyundai Creta мощнее, особенно 2-литровый, так что узнать характер работы АКПП сейчас, до выхода авто в продажу, не получится. О том, как же именно будет работать коробка, станет уже ясно после тест-драйва Крета.

Конструкция «автомата»

С информацией по этой части никаких проблем нет. Данная КП была разработана силами самой компании Hyundai, которая же ее и производит. В соответствии с классификацией, такой тип обозначается серией A6GF1/A6MF1:

А6 – тип КПП (автоматический) и количество передач (6 ед.).

G/M – класс отдачи тяги (крутящего момента) силового агрегата.

F – применение узла на автомобиле с передним приводом.

1 – порядковый номер, которым обозначают модификацию.

Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов. Он состоит из привычных компонентов – блока управляющих клапанов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного). На основе этой АКПП созданы и более мощные ее модификации, способные сочетаться с объемными двигателями и переваривать больший крутящий момент.

Клавиша Shift lock release для снятия рычага АКПП с блокировки.

При осмотре автомата Hyundai Creta заметна его маркировка, которая нанесена на верхней части корпуса. В ней 12 символов, а формат похож на приведенный пример – NAGUOU000001.

Литеры и цифры означают:

NA – название модели A6GF1

G – это модельный год, причем определенному году соответствует своя литера. Для 2016-го это G, 2017-го – Н, 2018-го – J, а 2019-го – К.

U – главная передача (3.957).

O – функционирование с определенным силовым агрегатом. В данном случае это мотор типа GAMMA 1.6 MPI.

U – маркировка государства, где находится сборочное предприятие. U – Корея (Ulsan1), N – Корея (Ulsan3), 4 – Китай (Powertech), 2 – Китай (Powertech2), H – Корея (Hwasung).

000001 – обозначение порядкового номера узла.

Новые возможности

Особенностью «автомата» Хендай Крета является наращивание его КПД, а также динамические характеристики и потребление горючего, сопоставимые с механической коробкой. Такого эффекта инженерам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией.

Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки. Также известно, что в определенных ситуациях он сам принудительно отключается (в автоматическом режиме). Обычно это происходит, когда автомобиль долго стоит на месте, а селектор КПП находится в положении «Драйв» (D).

Педальный узел Креты с механической трансмиссией.

Эксплуатация и обслуживание

Если предыдущие поколения трансмиссий от компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Хендай Крета изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в мануале.

Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 км во избежание последствий, о которых будет сказано ниже. А первую замену советуют проводить на 30 000 км. Впрочем, при таком пробеге можно ограничиться заливкой 4-х литров, а на 60 000 км требуется провести полную. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто. Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Creta все делается предельно просто – через сливную пробку старое масло сливается, а через заливную вливается новое. Для определения объема заливаемой жидкости, необходимо просто смотреть на технологическое отверстие, что сбоку АКПП. Когда из него тонкой струей начнет выливаться масло, необходимо прекратить заливку.

Всего в автоматическую коробку A6GF1/A6MF1 заливается 7.3 литра трансмиссионной жидкости ATF SP-IV.

Возможные поломки

В целом автомат Хендай Крета зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.

Тем не менее, с ним также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла. В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов.

При пробеге в 50 000 — 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец.

Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают внимания на это, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.

Технические характеристики автомата

Тип коробки передач Автоматическая (АКПП)
Модель A6GF1 A6MF1
Индекс двигателя Gamma 1.6 MPI Nu 2.0 MPI
Количество передач 6
Передаточное число Главная передача 3.957 3.612
I передача 4.4 4.4
II передача 2.726 2.726
III передача 1.834 1.834
IV передача 1.392 1.392
V передача 1.000 1.000
VI передача 0.775 0.774
Задняя передача 3.400 3.440
Трансмиссионная жидкость ATF SP-IV либо аналог ATF SP-IV либо аналог
Объем трансмиссионной жидкости 7.3 л 7.3 л

Фото автомата с разных ракурсов:

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Нет комментариев

    Оставить отзыв