Hyundai Creta или Suzuki Vitara: сравнение

Сходство в габаритах и тех. характеристиках, а также существенное различие в цене между Hyundai Creta и Suzuki Vitara стало причиной множества споров на тему того, стоит ли переплачивать за японский кроссовер.

До того, как начать свое победное шествие по российскому рынку, куда кроссовер Хендай Крета добрался в 2016 году, этот корейский паркетник уже успел покорить сердца многих китайцев и индусов. Неудивительно, что и в России он смог занять свою нишу. Причем не просто занять, а с ходу стать лидером продаж в своем сегменте и попасть в ТОП-25 наиболее популярных моделей года, даже несмотря на то, что продажи Креты в РФ начались только в августе.

Но особенно интересен тот факт, что новичок смог заставить беспокоиться не только одноклассников, но и представителей более дорогого сегмента. Ведь им теперь приходится доказывать свою состоятельность (и более высокую цену) перед лицом дебютанта. Тем интереснее будет сравнение Хендай Крета против Сузуки Витара.

Престиж моделей

В этом отношении, наверное, стоит поставить знак равенства. Конечно, в России корейские модели котируются ниже японских. Однако Хендай все выше поднимает планку, доказывая, что компания достойна своего имени. С другой стороны, автомобили марки Сузуки никогда не были широко представлены в России, по крайней мере, сравнительно с прочими, что также позволяет говорить о равенстве Креты и Витары в этом отношении. Впрочем, мнения могут отличаться.

Каждый день компания Хендай доказывает свою состоятельность.

Габариты

А вот тут начинается самое интересное. Ведь более дорогой кроссовер априори должен быть больше по размерам, чтобы предоставлять больше полезного пространства для пассажиров. Однако маркетологи из Сузуки решили выделиться из общей массы, создав модель, заведомо меньше прямых конкурентов (Кашкай и прочих), поясняя это удобством при езде в городе, в частности, на парковках. А как же выглядит Suzuki Vitara в сравнении с Hyundai Creta?

Габариты (мм)

Марка/Модель
Hyundai Creta

Suzuki Vitara

Длина

4 270 мм 4 175 мм
Ширина 1 780 мм

1 775 мм

Высота

1 630 мм 1 610 мм
Колесная база 2 590 мм

2 500 мм

Колея передней оси

1 557 мм 1 535 мм
Колея задней оси 1 570 мм

1 505 мм

Клиренс

190 мм

185 мм

Из сравнения видно, что Витара уступает Крете по всем статьям! Конечно, преимущество корейского паркетника очень небольшое, почти незаметное, однако, учитывая разницу в стоимости, подобное отставание становится гораздо существеннее.

Как ни странно, но Крета ни в чем не уступает Витаре.

Экстерьер

Тут соперники равноценны. Этому поспособствовала как смена поколений у Витары, так и удачные решения дизайнеров из Хендай.

Стоит признать, что намерение сработать Крету в солидном и в меру строгом стиле было исключительно верным. Итогом трудов стал очень выразительный передок, украшенный огромной радиаторной решеткой, фирменными фарами, массивным бампером с воздухозаборником и противотуманками.

Передок решительно удался!

Профиль не уступает анфасу. Боковое остекление, сужающееся к корме, пластиковые накладки на порогах, дверях и колесных арках, симпатичные диски из легкого сплава – все это полностью вписывается в концепцию современного городского кроссовера. Да и корма не подкачала, с ее стопами, мощной пятой дверью, тяжеловесным задним бампером и аккуратным антикрылом.

При взгляде сбоку тоже все отлично.

Что касается Сузуки Витара, то, в сравнении с моделью I поколения, новинка заметно посвежела. Передок выглядит гораздо интереснее, с его парой хромированных полос в радиаторной решетке, мощным воздухозаборником, круглыми противотуманками, скругленными линиями фар и нависающим над всем этим покатым капотом.

Витара нового поколения смотрится очень породисто!

Сбоку видны такие же пластиковые накладки на порогах и арках, вот только на дверях их нет. Крыша немного завалена назад, стильные диски тоже на месте. Но больше всего впечатляет оригинальная подштамковка на боковине, проходящая по дверям и заднему крылу. Корма кроссовера тоже удалась. Бампер выполнен с парой накладок черного и серебристого цветов, стопы щеголяют угловатой конфигурацией, да и пятая дверь получилась очень неплохо. А возможность заказать паркетник в 2-цветном окрасе только добавляет оригинальности.

Профиль и корма отлично дополняют передок.

Технические характеристики

В данном случае все несколько сложнее, особенно с силовыми агрегатами.

Двигатели

У обоих кроссоверов в арсенале имеется по 2 бензиновых мотора, однако по части технологий конструкторы предпочти несколько разные пути. Что касается дизелей, то автомобили для российского рынка такими моторами не комплектуются.

Первый двигатель Хендай Крета – 1.6-литровый атмосферник, мощностью в 123 л. с. Этот мотор укомплектован головкой блока цилиндров, выполненной из алюминия, регулируемыми фазами газораспределения, а также цепью в приводе ГРМ. Пик мощности в 123 л. с. доступен на 6300 об., а 150 Нм момента есть на 4850 об. Хоть динамика и не аховая (свыше 12 сек. до сотни), но субъективно Крета разгоняется неплохо. Главное – не позволять стрелке тахометра проваливаться ниже 1700 об/мин.

123-сильный мотор Хендай Крета.

Этому мотору противостоит атмосферный двигатель Сузуки Витара, мощностью в 117 л. с. Это силовой агрегат серии M16A. Сам двигатель достаточно надежный, а на европейском рынке вписывается в нормы Евро-6 за счет применения модернизированного катализатора и новой системы EGR (рециркуляция выхлопа). Свои 117 л. с. он выдает на 6000 об., дополняя их 156 Нм на 4400 об., а небольшая масса кроссовера позволяет ему разгоняться до сотни за 11.5 сек.

Базовый двигатель Сузуки немного слабее.

Топовым же у Креты является 2-литровый атмосферный мотор, который со 163 л. с. дефорсировали до 149.5, чтобы уложиться в нормы налога. Впрочем, на динамике и тяговитости это почти не отразилось. Конструктивно мотор располагает таким же цепным приводом ГРМ, гидрокоменсаторами и системой Dual CVVT. Пик мощности достигается на 6200 об, а 192 Нм момента на 4200 об. завершают картину. Как итог – размен сотни менее чем за 11 сек. Да и по ощущениям мотор очень бодрый, потому отклик на нажатие акселератора не заставляет себя ждать.

2-литровый атмосферник Креты.

Что касается Сузуки Витара, то тут было принято решение в пользу 1.4-литрового, но турбированного агрегата типа Boosterjet. Это новый мотор, презентованный только в 2015 году. У него алюминиевый блок, непосредственный впрыск бензина, комплекс start/stop и турбокомпрессор от Mitsubishi. Степень сжатия равна 9.9х1. Такие характеристики позволяют движку выдавать 140 л. с. на 5500 об. Это меньше, чем у Креты, но тяга в 220 Нм в диапазоне 1500-4000 об. с лихвой компенсирует такое отставание. Все это наделяет Витару завидной динамикой – 9.5 сек. при разгоне до сотни.

1.4-литровый турбомотор Boosterjet.

Как видно, несмотря на то, что базовые моторы примерно равны, топовый двигатель Suzuki Vitara гораздо технологичнее, что и сказывается на характеристиках. Впрочем, нельзя сказать, что 2-литровый мотор Hyundai Creta плох – он достаточно мощный, а простота отработанной годами конструкции означает большую надежность. Но все же раунд за Витарой, хоть победа и не безоговорочная.

Трансмиссии

Тут вроде бы намечается паритет, однако, преимущество все же у Креты. Механических коробок у моделей по одной, но с небольшим нюансом. Витара предлагает покупателям стандартную 5-ступенчатую МКПП, тогда как для обладателей Хендай доступна 6-ступенчатая трансмиссия. В целом никаких претензий к узлам быть не может – передачи включаются четко, рычаг достаточно короткоходный и не расхлябанный, вылетов и тому подобных дефектов, естественно, и в помине нет. Конечно, 6-ступенчатая МТ, как думают многие, лучше и экономичнее 5-скоростной, однако для 117-сильного мотора Сузуки 5 передач – то, что доктор прописал.

6-диапазонная механика подходит Крете как нельзя лучше.

 

С АКПП все так же. И Крета, и Витара обладают 6-диапазонными автоматическими трансмиссиями, а это значит, что бич Сузуки в виде 4-диапазонной АТ, что имелась на прошлом поколении, остался в прошлом. Реакции на команды у обеих АКПП своевременные, да и с экономичностью проблем нет.

Новый «автомат» Витары намного лучше прежнего.

Подвеска

Тут все далеко не так просто. Передняя ось одинакова – и там, и там установлена независимая ходовая часть со стойками типа МакФерсон. А вот задняя…

У Креты компоновка задней оси зависит от комплектации и цены. В базовой версии там стоит простая торсионная балка, однако в топовых комплектациях кроссовер оборудован полностью независимой, многорычажной подвеской. А вот у Сузуки выбирать не приходится – только торсионная балка, независимо от модификации. Стоит признать, что это довольно странный выбор для паркетника в такой ценовой категории, где многорычажка – это само собой разумеющаяся опция.

Подвеска Хендай Крета ориентирована на отточенную рулежку.

Впрочем, нельзя сказать, что Витара едет плохо – реакции на руль достаточно острые (но хотелось бы острее), откровенных заносов нет, хотя в переднеприводной версии на кочках машину трясет. Подвеска Хендай Крета, особенно полностью независимая, настроена просто отлично – она не вальяжная, благодаря чему кроссовер отлично рулится, но и энергоемкости ей вполне хватает.

С другой стороны, полный привод Сузуки более вариативен, чем у его визави. Полный привод Хендай Крета обладает 2-мя режимами – 4WD AUTO и 4WD LOCK (блокировка). А вот у Витары таких режимов работы 4 – AUTO, SNOW (снег), SPORT (спорт) и LOCK (блокировка).

Режимов работы у полного привода Витары больше, чем у Креты.

Интерьер

Внутри оба автомобиля достаточно комфортны. Салон Хендай Крета щеголяет стильным и солидным дизайном, который пришелся бы впору и гораздо более дорогому кроссоверу. Конечно, некоторым он кажется скучноватым, но таковых меньшинство.

Центральная консоль, выполненная в каплеобразном стиле и украшенная небольшим дисплеем под аккуратным козырьком, а также вытянутыми воздуховодами, смотрится очень неплохо. Сюда же стоит добавить симпатичную и очень информативную приборную панель, удобные кресла и хваткий руль. В целом дизайн неплох – черный пластик гармонично разбавлен серебристыми вставками и окантовками дефлекторов обдува. Да и эргономика в порядке, равно, как и обзорность.

Солидный дизайн салона Креты только добавляет баллов в ее копилку.

Сзади тоже вполне комфортно. Конечно, высоким пассажирам будет тесновато, но по меркам класса с простором проблем нет. Что касается багажника, то его объем составляет 402/1396 литров. В целом этого вполне достаточно.

Как ни странно, но багажник даже больше, чем в Витаре.

Интерьер Сузуки Витара иной. Дизайн вроде бы и неплох. Есть большая вставка на торпедо, причем она может быть выкрашена в цвет кузова. Центральная консоль сработана удачно – с продуманной эргономикой и большим дисплеем. К приборной панели и рулю претензий тоже нет. Но все же отделка простовата – часики в центре торпедо симпатичные, но такого антуража, как в Фольксвагене, нет, да и круглые дефлекторы обдува, сравнительно с жалюзи Креты, смотрятся слабо. Отделочные материалы тоже недорогие.

Интерьер Сузуки Витара довольно самобытен.

Сиденья обладают отличной боковой поддержкой, а вот спинка излишне плотная и выталкивает тело. Сзади рослым седокам будет откровенно тесно – и в ногах, и над головой. Багажник даже меньше, чем в Крете – 375/1120 литров.

Часики смотрятся интересно, но не впечатляют.

Как видно, тут никакого преимущества у Витары нет – места в салоне немного меньше, да и материалы отделки премиумными не назвать. В целом салон неплох, но и Крета не уступает.

Комплектации и цены

Этот момент необходимо разобрать подробнее, так как разница в цене достаточно существенная. В таблице представлена стоимость обеих моделей в зависимости от комплектации:

Hyundai Creta

Suzuki Vitara
Комплектация Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

Start

749900 GL 1099000-1219000
Active 884900-934900 GL+

1359000-1459000

Comfort

984900-1174900 GLX

1619000

Из таблицы видно, что Сузуки Витара намного дороже Хендай Крета – на 350000 руб. в базе и почти на 450000 руб. в топе. Тем не менее, в базовой версии все далеко не однозначно. Конечно, у Витары полный комплект по части безопасности – фронтальные и боковые подушки, шторки и даже коленная подушка, дополненные электроникой. У Креты есть только пара передних эйр-бегов. Также Сузуки имеет кондиционер, накладки на бампера, а еще зеркала с подогревом и электрорегулировкой, чего у Креты Start нету. Однако на этом существенные отличия заканчиваются. Стоит ли все это 350000 руб.? Вопрос открыт…

Витару можно купить в 2-цветном варианте.

В топовых версиях ситуация примерно равная – обе модели отлично укомплектованы. Тут уже есть полноценная мультимедиа, климат-контроль, парктроники, датчики и т. д. Однако преимущество Витары в наличии навигации, которой у Креты вовсе нет, в салоне, отделанном кожей и замшей, в шикарной панорамной крыше, а также в 17-дюймовых литых дисках, что корейцу полагаются только в пакете опций.

Так, у Креты есть 3 пакета опций:

  1. Пакет Winter – 25000 руб.;
  2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
  3. Пакет Style – 75000 руб.

Конечно, заказ опционального пакета немного нивелирует разницу в стоимости, но не на порядок.

Салон Креты в топовом исполнении.

Как видно, ситуация в вопросе относительно того, что лучше – Крета или Витара, достаточно двусмысленная. Переплата за Сузуки довольно большая, однако, во многом неоправданная. Преимущества в габаритах и просторе у японца нет, технически машины очень похожи, хотя наличие турбомотора все же склоняет чашу весов в пользу Витары (но только в топе). Интерьер японской модели тоже не так хорош, как хотелось бы. В базе превосходство в оснащении у Suzuki Vitara есть, однако на 350000 рублей это явно не тянет. В топе, конечно, полезных и приятных опций у японца больше, но и переплата растет.

В целом, если вас устраивают габариты Hyundai Creta, вы готовы смириться с отсутствием коленной подушки безопасности, навигации, панорамной крыши и кожаной отделки, то и переплачивать почти полмиллиона, смысла нет.

А в этом сюжете сравнивается Хендай Крета и Сузуки Витара: 

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Нет комментариев

    Оставить отзыв