Hyundai Creta или Renault Duster: сравнение

Несмотря на то, что Рено Дастер заметно дешевле, он прогнозируемо стал одним из главных соперников нового кроссовера Хендай Крета, который вышел на российский рынок в 2016 году.

Хендай Крета вихрем ворвался на российский автомобильный рынок в конце лета 2016 года. Конечно, от модели, которая до этого уже пару лет продавалась в Китае, примерно знали чего ожидать. Многие аналитики были уверены, что на рынок выйдет очень крепкий игрок, который непременно займет свое место в нише компактных кроссоверов. Но даже самые смелые не могли предположить, что Крета сразу пропишется на 1-м месте в списках продаж этого сегмента.

Тем не менее, это не значит, что кореец положил на обе лопатки всех и вся. У него по-прежнему масса серьезных конкурентов. И одним из них является Рено Дастер – этот «непотопляемый» корабль французов, который снискал славу и почет покупателей, уверенно держась на плаву даже в тяжелые времена. Поэтому вопрос относительно того кто лучше – Хендай Крета или Рено Дастер, остается открытым. А разница в цене делает их соперничество еще более ожесточенным.

Престиж моделей

Тут, конечно, впереди Крета. Нельзя сказать, что корейский бренд обходит французский в вопросах статуса. Однако в России мнение о Рено сложилось благодаря тем же Дастеру, Логану и Сандеро – добротным, качественным, недорогим, но простецким моделям, главным достоинством коих является практичность. А поправить положение призван яркий и амбициозный Каптур. Модели от Хендай в большинстве своем выглядят гораздо презентабельнее, что во многом и определяет реноме марки. Итог – победа Хендай Крета, хоть и не безоговорочная.

Габариты Креты и Дастера

Как видно, тут преимущество у Дастера. Он длиннее и шире, хотя превосходство в ширине во многом достигается за счет раздутых колесных арок. Клиренс больше на 20 мм, да и колесная база шире.

Габариты (мм)

Марка/Модель
Hyundai Creta

Renault Duster

Длина

4 270 мм 4 315 мм
Ширина 1 780 мм

1 822 мм

Высота

1 630 мм 1 625 мм
Колесная база 2 590 мм

2 673 мм

Колея передней оси

1 557 мм 1 560 мм
Колея задней оси 1 570 мм

1 567 мм

Клиренс

190 мм

210 мм

Как видно, в этом отношении Дастер превосходит Крету по всем статьям. С другой стороны, это преимущество, за исключением, пожалуй, дорожного просвета, не является решающим. Тем не менее, оно есть.

Экстерьер

Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.

Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.

Передок у Креты вышел очень привлекательным.

Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.

Впрочем, профиль и корма ничуть не отстают.

В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.

После рестайлинга Дастер, безусловно, выглядит свежее, но принципиально ничего не поменялось.

Сбоку – это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового – мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью DUSTER.

Хромированная накладка с именем модели уже стала отличительной чертой кроссовера.

Тут можно и не спорить – Крета однозначно лучше Дастера.

Технические характеристики

Но ведь кроссовер – это не только внешность, но и техническая начинка. И тут противостояние Креты и Дастера обостряется.

Двигатели

Под капот Креты устанавливается 2 бензиновых мотора. Конечно, есть в арсенале и дизель, однако в Россию он не поставляется. Дастер же может ответить парой бензинников и дизелем. Все бензиновые моторы атмосферные, с распределенным впрыском горючего, хотя и имеют ряд конструктивных отличий.

У Креты список открывает 123-сильный бензиновый двигатель, объемом в 1.6 литра. У него алюминиевая головка блока цилиндров, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы газораспределения. Благодаря этому он выдает все 123 л. с. на 6300 об., дополняя это моментом в 150 Нм на 4850 об. Разгон до сотни занимает лишь немногим более 12 сек., а расход в смешанном режиме не превышает 7.1 литра.

Базовый двигатель Креты.

Его соперник – 1.6-литровый мотор Рено Дастер. У него также цепной привод ГРМ, имеется система изменения фаз газораспределения и прочие современные технологии. Мощность этого двигателя немного ниже – 114 л. с. при 5500 об., а на 4000 об. водитель получает максимум тяги в 156 Нм. До сотни Дастер с таким двигателем разгоняется за 10.9-12.5 сек. (зависит от КПП), и потребляет около 7.5 л бензина.

1.6-литровый мотор Дастера.

Более мощным мотором Креты является 149-сильный, 2-литровый агрегат. Как и у «младшего брата», у него цепной привод ГРМ, комплекс Dual CVVT, гидрокомпенсаторы и прочие технические «фишки». Все 149 л. с. доступны на отметке в 6200 об., а очень неплохой крутящий момент в 192 Нм имеется уже на 4200 об. С таким мотором Крета разгоняется до сотни за 10.7-11.3 сек., а ее аппетит колеблется в пределах 7.5-8.0 л.

2-литровый мотор корейского кроссовера.

Дастер может ответить таким же 2-литровым, но 143-сильным двигателем. В его конструкции также применены гидрокоменсаторы, но вместо цепного привода ГРМ установлен ременной. Впрочем, на надежности это не сказывается. 143 л. с. мощности достигаются на 5750 л. с., а 195 Нм момента имеются на 4000 об. Разгон до сотни занимает 10.3-11.5 сек. Расход – 7.8-8.7 литра.

А это уже 2-литровый французский агрегат.

Но если в бензиновых моторах у Креты и Дастера паритет, то дизель есть только у Рено. Это 1.5-литровый 8-клапанник, с отдачей в 109 л. с. на 4000 об., и огромной  тягой в 240 Нм уже с 1750 об. Конечно, разгон до сотни за 13.3 сек. спринтерским не назвать, но расход дизтоплива в 5.3 л радует.

Дизель отличается завидной экономичностью.

Как видно, наличие дизельного мотора дает Рено Дастер преимущество над Хендай Крета.

Трансмиссии

А в этом раунде победа досталась Хендай Крета. С механическими коробками передач положение примерно равное – Рено может предложить МКПП на 5 и 6 передач, тогда как у Креты механика только 6-ступенчатая. В целом нареканий на коробки нет – передачи включаются четко и легко, в длинноходности, вибрациях рычага и т. п. грехах они также не замечены.

Механика у Креты четкая и короткоходная.

А вот в плане АКПП Дастер сильно уступает. В то время как у Hyundai Creta имеется современный 6-диапазонный автомат, Renault может предложить только устаревшую 4-ступенчатую АКПП. Автомат корейского кроссовера лучше во всем – он экономичнее, комфортнее, динамичнее и т. д. Передачи переключаются быстро, да и на команду кик-даун АТ тоже реагирует без запаздываний. Конечно, нельзя сказать, что автомат Дастера полностью безнадежен. В целом он отвечает требованиям, предъявляемым к такому кроссоверу, а еще позволяет снизить цену на паркетник, но на расторопность и динамику с ним можно не рассчитывать.

Автомат Дастера всего лишь 4-диапазонный.

Шасси

В данном случае пути компаний частично разошлись. С одной стороны, и Хендай Крета, и Рено Дастер могут предложить покупателю идентичную схему – стойки типа МакФерсон спереди, дополненные торсионной балкой или полностью независимой многорычажной подвеской сзади (зависит от комплектации и цены).

На разбитой дороге подвеска Креты отнюдь не собирается просить пощады.

С другой же, ездовые повадки у авто совершенно разные. Платформа В0 Дастера удивительно энергоемка и легко проглатывает все неровности дороги. С таким шасси перед лежачими полицейскими скорость можно вовсе не сбрасывать. Однако управляемость вальяжная, в поворотах заметны крены и т. д. Однако ее надежность уже стала легендарной.

Подвеска же Хендай Крета изначально ориентирована на отточенную рулежку – кроссовер филигранно проходит повороты и почти не раскачивается на высоких скоростях. Энергоемкость немного хуже, чем в Дастере, однако ее вполне достаточно, разве что в дальнем пути долгая езда по разбитой дороге утомляет. Но с траектории паркетник не собьют ни ямы, ни кочки, ни колеи.

Шасси Рено просто предназначено для внедорожных испытаний.

Интерьер

Внутри совершенно разные уровни. Крета смотрится заметно лучше и презентабельнее Дастера.

Салон Hyundai Creta выполнен в привычной для корейского бренда стилистике. Пластик хоть и твердый, но смотрится очень привлекательно и дорого. Приборная панель одновременно проста и симпатична, позволяя за доли секунды считывать всю нужную информацию. Перед ней возвышается удобный 3-спицевый руль. Центральная консоль выполнена в каплеобразном стиле, с вытянутым дисплеем, упрятанным под аккуратным козырьком. А немного ниже располагается большой монитор мультимедийной системы, по бокам от которого находятся дефлекторы обдува. Еще ниже – клавиши системы кондиционирования.

Внутри Крета выглядит очень дорого.

Обзорность очень неплоха, сиденья тоже на уровне – в меру плотные и обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Сзади места хоть и не очень много, но в целом достаточно для троих пассажиров. Объем багажника сперва не впечатляет – 402 литра, однако, если разложить задний диван, он вырастет до 1396 литров.

Рено Дастер в салоне совершенно другой. Все гораздо проще. Конечно, до рестайлинга дизайн интерьера и вовсе не впечатлял, попросту копируя Логан, но и после обновления особыми изысками похвастать не может. Прямоугольная центральная консоль с круглыми дефлекторами обдува, старомодный селектор АКПП, который был бы впору лет 10-15 назад, гулкий однотонный пластик торпедо и т. д. Особенно уныло выглядит салон Дастера в базовой комплектации. Впрочем, в топовых версиях дисплей мультимедиа, хромированные окантовки воздуховодов, симпатичный руль и информативная приборная панель слегка разбавляют эту сухость.

Салон Рено после обновления изменился, но в целом стиль прежний.

Обзорность из кроссовера на достойном уровне, сиденья удобные, да и на заднем диване достаточно просторно. Объем багажника немного больше, чем в Крете – 475 литров в штатном положении и 1636 л при сложенном заднем диване.

Комплектации и цены

Многие отмечают, что отличия между авто вполне оправданы, так как Дастер заметно дешевле Креты. И разница в цене действительно ощутима. В таблице представлена стоимость обеих моделей в зависимости от комплектации:

Hyundai Creta

Renault Duster

Комплектация

Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

Start

749900 Authentique 629000-739990
Active 879900-929900 Expression

769990-905990

Comfort

979900-1169900 Privilege 879990-950990
Luxe Privilege

959990-989990

Как видно, при прочих равных (в техническом плане) цена Хендай Крета существенно выше, чем у Рено Дастер – в базе разница составляет около 120000 рублей, а в топе она вырастает до 180000 рублей.

При этом в базовой комплектации модели примерно равны в плане оснащения. Кондиционера ни у кого нет, равно, как и легкосплавных дисков. Впрочем, у Креты в начальной версии Start уже имеется 2 подушки безопасности, тогда как Рено располагает только водительской. Также у корейского паркетника имеется система стабилизации ESC, полный электропакет (у Дастера все подъемники стекол с ручным приводом) и некоторые другие опции. Впрочем, даже при всем этом салон Креты выглядит куда лучше за счет свежего дизайна.

Сзади в Крете достаточно просторно.

В топе ситуация в целом выравнивается. У обоих соперников появляются полноценные мультимедийные комплексы, литые диски, кондиционер и прочие опции. Впрочем, у Хендай есть и недоступные для француза боковые подушки безопасности, шторки, климат-контроль, комплекс стабилизации VSM и т. д.

Кроме того, стоит отметить, что и у Hyundai Creta, и у Renault Duster есть опциональное оборудование, с той лишь разницей, что у Хендай оно сблокировано в 3-х пакетах, а у Рено предлагается только перечень дополнительных опций с ценами для каждой и информацией, к какой комплектации данную опцию можно заказать.

Так, у Креты есть 3 пакета опций:

  1. Пакет Winter – 25000 руб.;
  2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
  3. Пакет Style – 75000 руб.

А оборудование Дастера предлагается по следующим ценам:

  1. Окраска «металлик» – 15990 руб. (для всех версий);
  2. Прикуриватель и пепельница – 1990 руб. (для всех версий);
  3. Парктроник – 7990 руб. (для Expression и Privilege);
  4. Противотуманки и круиз-контроль – 9990 руб. (для Expression) и так далее.

Впрочем, местом на заднем ряду Дастер тоже не обижен.

В целом стоит отметить, что Рено Дастер заметно дешевле и изначально создавался в качестве этакой «рабочей лошадки». На нем можно без страха и на рыбалку отправиться, и на охоту, и на дачу. Да и застрять в снегу в мегаполисе шансы минимальны. Однако, учитывая такие качества, придется мириться с вальяжной управляемостью, простой внешностью, невыразительным дизайном салона и более бедным оснащением.

Хендай Крета – это типичный городской кроссовер, призванный большую часть времени проводить именно в мегаполисе. Он красив, функционален и обладает отменной управляемостью. Вместе с тем нельзя сказать, что это исключительно житель города – на грунтовке и проселке Крета проявляет себя очень неплохо.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Нет комментариев

    Оставить отзыв